Шинопровод
Шинопровод – это обозначение, под которым обычно подразумевается система проводников, размещенных внутри любой полой оболочки. Устройство представляет собой специальные шины, разделенные промежутками, крепиться которым дополнительно помогает изоляция. Главная функция заключается в передаче и распределении электроэнергии.
Описание будет неточным, если не уточнить, что материалом изготовления шин наиболее часто является алюминий или медь. Защитная оболочка производится из современных эргономичных сплавов.
Какие виды бывают?
Существует следующая классификация, определяющая следующие виды систем:
- с литой изоляцией – вид отличается компактностью, повышенной устойчивостью к негативным воздействиям внешней среды, а также имеет высокую степень защиты. Важная характеристика: ток ограничен до 8 тысяч Ампер. Установить можно, не применяя сварочное оборудование, а предполагаемый срок использования составляет около 35 – 40 лет;
- с изоляцией воздушного типа – ограничение тока составляет 6 тысяч Ампер, а габариты не настолько компактны. При монтаже выполняются сварочные работы;
- изолированные полимерами (тип «сэндвич») – оптимальный выбор для обеспечения эффективного энергоснабжения объектов промышленности, коммерческих пространств, других масштабных сооружений. Среди преимуществ – надежность, компактность, простота установки, легкость в обслуживании. Допустимый ток – до 7,5 тысяч Ампер. Термин эксплуатации также составляет до 40 лет.
Понятие шинопровода предполагает, что устройства могут делиться также и по сфере и особенностям назначения. В связи с этим определяется маркировка продукции, и выделяются следующие категории:
- магистральный – может состоять из набора отдельных секций, устанавливается в цехах и других помещениях производственного характера. Главная особенность – обеспечение электроэнергией рабочих механизмов, которые могут регулярно перемещаться по всей площади помещения, в связи с производственной необходимостью. Поэтому закрытую шинопроводную магистраль используют как распределительную сеть и линию питания;
- распределительный – позволяет распределить между несколькими потребителями энергию, которую передает главная магистраль. Допустимый ток – до 7,5 тыс. Ампер. Ширина секции – 3 метра, при этом имеется от 3 до 6 мест подключения. Магистраль может состоять из нескольких секций, сообщенных элементами соединения, ответвительными и вводными коробками;
- осветительный – обеспечивает функционирование линий освещения, где используются маломощные прожекторы. Устройство является четырехпроводным, оснащено изолированными круглыми проводники. Каждая секция длиной в 3 метра, на расстоянии каждых 50 сантиметров присутствует встроенный однофазный штепсель с нулевой фазой. Имеющиеся в конструкции элементы позволяют обеспечить необходимую комплектность даже самой сложной трассе;
- троллейный – с помощью данного шинопровода обеспечиваются электричеством разнообразные передвижные системы, такие как подвесные дороги или монорельсы. Допустимое напряжение составляет 660 Вольт.
Какое назначение шинопровода?
Основная область применения рассматриваемых устройств – энергообеспечение. Определение конструкции предусматривает, что изолированная система шин позволяет передавать и распределять электроэнергию.
Применение стандартной комплектной секции происходит при напряжении до 1000 Вольт.
Эффективная эксплуатация устройства предусматривает возможность легкой модификации с целью улучшения качества электроснабжения. Технология продумана так, что при изменении конфигурации демонтировать шинопровод не составит труда.
Где и с какой целью используют?
- Назначение шинопроводов заключается в организации эффективной и эргономичной системы электроснабжения. Поэтому шинопроводы часто используют, чтобы обеспечить соединение и освещение разных помещений.
- Устройство помогает не только осветить, но и зонировать пространство. Например, чтобы закрепить прожектор или другой осветительный прибор в большом торговом зале, часто используются модульные модификации.
- Основная сфера применения – торговые центры, где встречаются как одиночные, так и множественные шинопроводные линии, монтаж которых предполагает разный размер систем и значительное разнообразие конфигураций.
Важно учитывать, что основное преимущество шинопровода – простота и оперативность монтажа, не требующего специальных навыков или сложного оборудования. Поэтому устройство очень часто рассматривается как хорошая альтернатива обычному кабелю – к тому же, намного более долговечная и безопасная в эксплуатации.